Неделя запрещения
Иван Доронин и Игорь Панин, члены свердловского отделения ЛПР
Эта статья не повествует о «правильной» или «неправильной» сексуальной ориентации, консервативных и прогрессивных взглядах. Такие вопросы либертарианцы называют культурной повесткой и не ставят их в ряд вопросов, требующих решения политической властью. Эта статья — о том, какие методы достижения целей либертарианцы считают недопустимыми.
C 4 по 10 октября в Екатеринбурге проходит «Неделя гордости» — серия мероприятий, организованных «Ресурсным центром для ЛГБТ». Этому решили помешать участники «Уральского право-консервативного движения» (УКПД), к которым присоединились и некоторые другие консерваторы.
Что они решили предпринять? Основатель движения, Андрей Кузьминский, написал, что УПКД «начало работу по запрету недели гордости ЛГБТ Ural Pride Week в Екатеринбурге». Они отправляют обращения и заявления в прокуратуру, главе города, полпреду и губернатору (последнему для большей убедительности собираются передать собранные подписи горожан).
Что не так в этой истории? Методы. Просто вдумайтесь: группа граждан пытается заставить органы исполнительной власти запретить другой группе граждан проводить мероприятия на частных площадках и в интернет-конференциях, куда случайным людям даже не попасть. Если эти действия увенчаются успехом, опасная практика вмешательства в частную жизнь получит очередное закрепление. Под гром аплодисментов власть достигнет собственных целей, лишь отчасти на какой-то момент пересекшихся с повесткой консерваторов. Получается, что запрещено или отменено может быть вообще любое частное мероприятие, что противоречит ряду базовых, уже не только либертарианских, но и общегражданских принципов, таких как свобода слова, свобода собраний, свобода вероисповедания и равенства граждан перед законом.
Двадцать лет назад в школах шли уроки толерантности, на которых детям рассказывали о том, что гомосексуализм — это нормально и даже хорошо. Сейчас им на смену пришли основы православной культуры. Политическая конъюнктура, как и общественные настроения, меняют направление подобно флюгеру. Что будет дальше — через 5, 10 или 20 лет, — никто точно сказать не может. Сегодня вы поддаетесь соблазну использовать государственное насилие против тех, кто вам по каким-то причинам неприятен. Завтра, возможно, эта дубина будет использована против вас. Когда это случится, никакого морального права на сочувствие и поддержку у вас уже не будет.
Наглядно смену парадигм демонстрирует пугающая консерваторов современная Западная Европа, в которой в прошлом ЛГБТ-сообщество было поражено в правах. Во многих странах Европы гомосексуализм перестал являться уголовно наказуемым преступлением только в XX веке. Коллективные травмы ослабевают и уходят в прошлое вместе с историей. Но в наши дни именно враждебные действия консерваторов поддерживают среди представителей ЛГБТ обиду и ресентимент. Так ЛГБТ-сообщество радикализируется и становится более агрессивным к традиционной культуре и консервативным ценностям. Отсюда растёт «леволиберальный монстр», вооружённый позитивной дискриминацией, культурой отмены и раздражающей назойливостью. Не стоит потом удивляться, что, дорвавшись до рычагов власти и инструментов государственного насилия, некоторые представители ЛГБТ действительно становятся угрозой всему тому, за что выступают консерваторы.
Наконец, стоит упомянуть так называемый «эффект Стрейзанд». В текущем формате «Неделя гордости» рассчитана на достаточно узкую аудиторию и мало кому интересна за её пределами. Инициативы вроде попыток запрета, либо, как в прошлом году, проведения альтернативных фестивалей и казачьих патрулей в поисках представителей ЛГБТ на улицах, только привлекают к данной теме медийное и общественное внимание. Нравится это консерваторам или нет, получается, что деньги и силы идут в конечном счёте не на борьбу со столь ненавистным им движением, а на его поддержку.
Точка зрения авторов может не совпадать с мнением редакции и не является официальной позицией Либертарианской партии России.