Предлагаем вашему вниманию дайджест событий с 26 по 28 апреля, 62-64 дней войны и протестов активистов ЛПР против агрессии российских войск на территории Украины.

В этом выпуске: задержание активиста ЛПР в Красноярске, видео Михаила Пожарского про коллективную вину и коллективную ответственность, а также, как обычно, либертарианская аналитика о войне и её последствиях.

Активисты ЛПР продолжают выходить на уличные протесты, а полиция и суды продолжают нарушать закон, задерживая их, давая заведомо ложные показания и осуждая их за несуществующие преступления. Так, 27 апреля в Красноярске был задержан активист местного отделения Либертарианской партии России и по совместительству адвокат, сотрудничающий с Апологией протеста, Николай Мунский. Ему вменялось нарушение статьи 20.3.1 КоАП («возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства»). На следующий день состоялся суд, по итогам которого Николай незаконно получил 10 суток административного ареста.

26 апреля активист московского отделения ЛПР Михаил Пожарский опубликовал важное видео про различия коллективной вины и коллективной ответственности. В нём он рассказал, должны ли мы каяться за военные преступления российских властей, должны ли правопреемники нынешнего режима выплачивать компенсацию украинцам, чем ответственность отличаются от вины в личном и коллективном плане, для чего нам нужна совесть, при чём здесь Ханна Арендт, Сократ, беглая российская интеллигенция и бывшие кремлёвские прихлебатели.

А на следующий день Михаил опубликовал свои рассуждения о том, почему российские власти даже на внутреннюю аудиторию идентифицируют себя, ту страну, от имени которой они говорят и действуют, её миссию, цели и пути их достижения, место в мировой истории и политике и т. д. только с точки зрения выдуманного ими же «коллективного Запада» и чем они в этом плане похожи на многих женщин.

И, наконец, 28 апреля член Федерального комитета ЛПР Станислав Рудковский отметил, что украинцы и российское антивоенное движение породили за последние месяцы много оригинального и хорошо узнаваемого военного фольклора — песни, стихи, мемы, символика и т. п. При этом якобы многочисленные сторонники войны, на стороне которых практически монополия на традиционные СМИ в России и государственная власть со всеми её финансовыми, административными, силовыми, информационными и прочими ресурсами, продемонстрировали за всё это время только целиком вторичную и заимствованную «полусвастику». В своей заметке Станислав находит ответ на вопрос, почему так происходит, и определяет ещё один признак, отличающий сторонников мира от агрессоров.

* * *

Продолжение следует...

Ссылки на все дайджесты по дням здесь.