Опубликовано: 22 февраля 2014, 19:38
С приходом к власти Сергея Собянина столичная мэрия всерьез озаботилась решением транспортных проблем. Должность вице-мэра по транспорту занял молодой бизнесмен Максим Ликсутов, выбравший европейский путь – пересаживать москвичей с личного транспорта на общественный. На главных улицах появились выделенные полосы для автобусов и троллейбусов, в метро – бесплатный Wi-Fi, а у станций метро – велопарковки. Часть центральных улиц стали пешеходными, а парковка в центре города – платной.
Неудивительно, что большинство нововведений вызвали недовольство автовладельцев, но вокруг парковок развернулась настоящая война. Сторонники апеллируют к международному опыту и утверждают, что плата за место является эффективной мерой ограничения числа машин, позволяющей разгрузить дороги. Их оппоненты заявляют, что не готовы платить «за воздух», а земля в городе не принадлежит мэрии. Некоторые даже заклеивают номера машин, чтобы избежать штрафов. Между тем мэрия планирует расширять зону платной парковки до МКАД. Очевидно, что накануне выборов в Мосгордуму эти споры вспыхнут с новой силой.
Пора ли в Москве вводить плату за парковки? Что делать с пробками? Кому мешают маршрутки? Пригодится ли в городе велосипед? Влезут ли все в метро? Автомобилисты или пешеходы? Получится ли у нас «как в Европе»? Об этом и многом другом поспорят участники дебатов:
Максим Кац – муниципальный депутат Щукино, учредитель фонда «Городские проекты», кандидат в депутаты Мосгордумы
Владимир Осенин – член Федерального комитета Либертарианской партии России, юрист, кандидат в депутаты Мосгордумы
Ведущая дебатов – главный редактор журнала «Большой город» Ксения Чудинова. Дискуссия пройдет во вторник 25 февраля в Сахаровском центре по адресу ул. Земляной вал, д. 57, стр. 6 (метро Курская, Чкаловская, Таганская). Начало в 19:00, вход свободный. Приходите сами, приглашайте друзей во «В Контакте» и на Facebook.
Прямая трансляция тут.