Logo

Рассылка ЛПР.  Подпишитесь на новости!

Предвыборный подкаст ЛПР. Николай Левичев - кандидат в мэры Москвы.

Опубликовано: 01 сентября 2013, 18:06

Левичев

Либертарианская партия России начинает предвыборный обзор программ кандидатов на пост мэра Москвы. В этом выпуске мы разберем обещания кандидата от партии "Справедливая Россия" Николая Левичева.

Расшифровка подкаста:
Здравствуйте, дамы и господа. Либертарианская партия России предлагает вашему вниманию обзор программ кандидатов в мэры Москвы. Сегодня мы расскажем вам о Николае Левичеве, человеке для Москвы, с одной стороны, не новом, а с другой – совершенно неизвестном. Действительно, даже те из нас, кто внимательно следит за политической жизнью страны, только недавно обратили внимание на эту фигуру. Хотя - казалось бы. Человек уже два года возглавляет третью по численности партию страны, а до этого много лет возглавлял ее фракцию в Государственной думе. 

Вообще, если просмотреть хронологию политической карьеры господина Левичева, сложится более-менее благоприятная картина активной, несколько аппаратной деятельности. В девяностые наш сегодняшний герой занимался бизнесом, в основном, издательским, был учредителем нескольких некрупных фирм в этой области. Издавал, главным образом, романы мистического толка и западную фантастику. В политику Николая Владимировича занесло в начале 2000-х, когда, неожиданно для многих, во главе Совета Федерации стал тогда ещё безвестный друг безвестного тогда ещё Владимира Путина – Сергей Миронов. С новоиспеченным спикером Совета Федерации наш кандидат познакомился ещё в школе, буквально за одной партой сидели. Через много десятилетий вместе они занялись созданием дополнительной подпорки для только зарождающейся политической вертикали. На свет появилась «Партия Жизни». Структура, которая во второй половине двухтысячных использовалась, чтобы оттянуть на себя часть левого электората. Тогда таких структур было много, все они, в конечном счете, как мухи на клейкой ленте, слиплись в партию, получившую оригинальное название «Справедливая Россия».

Несмотря все вышеперечисленные факты, Левичев по сей день остается темной лошадкой, практически незнакомой москвичам. Номинально он – самый высокопоставленный из кандидатов, но ничего конкретного о нем никто сказать не может. Вероятно, поэтому к нему и прилипают различные эпитеты, такие как ироничное «харизматичный лидер» или более едкое «кандидат в мемы Москвы». В такой ситуации было бы логично сделать упор на повышение узнаваемости кандидата. Сейчас рейтинг Левичева оценивается на уровне статистической погрешности, так же как и его узнаваемость. Чтобы познакомить себя с избирателями Николай Владимирович обратился к старым добрым раздаткам. Правда… ну как бы это описать … Помните фильм «День выборов», где лихие пиарщики объединяют бренды кандидата и зеленого портвейна. Газета с броским названием «Николай Левичев» посвящена выборам и вообще политике только наполовину. Она появилась как результат слияния бренда Левичева и издания, посвященного дачной жизни. Программные статьи о тяжелой жизни пенсионеров и инвалидов, дороговизне жилья и инфляции перемежаются советами по снятию стресса и кулинарными рецептами. И это не шутка, это у метро раздают! Впрочем, если проигнорировать способы приготовления мягких чебуреков и соленых мешочков с сюрпризом, из газетки можно кое-что почерпнуть и о планах Левичева на будущие мэрство.

Программа начинается с лозунга, под которым многие подпишутся: «Мэр – должность политическая». С этим трудно спорить, мэр, как лицо, напрямую зависимое от воли горожан, головой или, по крайней мере, местом, на котором сидит, отвечает за всё происходящее в городе. Если в городе наклюнулась серьёзная проблема, мэр должен либо ее решить, либо добиться, чтобы ее решили другие. Вряд ли кто-то из москвичей осмелится сказать, что в Москве нет проблем. Многие из них не движутся с мертвых точек последние 20 лет. Какие же пути решения проблем видит кандидат Левичев? В первую голову он обращается к проблемам строительства, точечной застройки и сохранения исторического облика города. Авторы сетуют на засилье «офисов и учреждений» в центре города. Можно подумать, офисы, как противопехотные мины, разложены по тротуарам и мешают гражданам пройти. Так и не обозначив толком проблему, авторы программы переходят к ее решению. Выход они видят в принятии нового закона «Об историческом центре города Москвы». Суть закона не раскрывается, но будущее он рисует довольно-таки веселое. Так, в пределах Бульварного кольца должна возникнуть зона отдыха для горожан с парками, доступными кафе и пр. Так что же нам, всё-таки, обещают – перемены в виде зон отдыха и спети больниц и зоопарков из повести О. Генри или город-музей, законсервированный в нынешнем состоянии? Центр Москвы - это главный транспортный узел города, это районы, где живут и работают миллионы москвичей. Либертарианцы хотят поставить на вид кандидату Левичеву, что изменения в центре – одно из условий развития города. Отрицать это – значит врать себе и избирателям.

Дальше следуют традиционные для всех левых сетования на дороговизну жилья. Особенно возмущает кандидата цена квадратного метра в районе «золотой мили» (района, непосредственно прилегающего к Кремлю). Да, жильё в Москве дорогое. Среднестатистическая семья должна 20-30 лет отказывать себе во всем, чтобы иметь шанс купить однушку на окраине. И тому есть объективные причины. Такие как нерыночное, директивное распределение земли, находящейся в ведении городской и федеральной бюрократии; искусственно растянутая на полтора года и более процедура сдачи жилья в эксплуатацию; строительные нормы, по сути запрещающие строителям экономию в процессе строительства. По самым скромным оценкам, взятки составляют порядка 40% стоимости квадратного метра. Проблема эта сложная и старая, но решается она довольно быстро. Достаточно вывести государство из сферы строительства и землепользования, дать застройщикам возможность честно побороться за клиентов на конкурентном рынке и посмотреть, как поползут вниз с заоблачных высот расценки на жильё. Но это всё жизнь! А мы здесь изучаем программу кандидата Левичева. И его выход другой – создание Московской строительной государственной корпорации. У такого шага есть два варианта последствий. Либо компания не заработает и лишним налоговым грузом ляжет на эффективных застройщиков и, как следствие, на покупателя. Либо эта контора, пользуясь близостью к городской бюрократии, начнет давить конкурентов проверками, уголовными делами и законопроектами «о поддержании конкуренции». В любом случае, чиновники своё урвут.

Отдельным пунктом вынесено требование прекратить строительство многоэтажек «окно в окно». Возможно, имеется в виду точечная застройка, остановленная ещё при Лужкове, но и тогда это выглядело несколько иначе. Немало политических карьер было сделано на борьбе с тем, чего не существует в природе. Вот и господин Левичев откопал себе эдакого Безголового мутанта-амфибию. Плохо? Плохо! Бороться надо? Надо! В реальной жизни существует? Не важно. Далее следуют неожиданно объединенные пункты – транспорт и экология. Авторы программы сетуют на дорожное строительство, уничтожение парков и зеленых зон вдоль дорог, выбросы с Московских ТЭЦ и забитость подмосковных свалок. Решение Левичева – перерабатывающие заводы, причем обязательно государственные. Здесь хочется напомнить одну рациональную, но сложную и вечно новую для советского человека идею – мусор это отличный бизнес. Причем как его вывоз, так и утилизация. Мусороперерабатывающие предприятия, по сути, получают бесплатное сырье, после обработки которого продают его за реальные деньги. Да, мало просто пустить на этот рынок частников, нужно его полностью дерегулировать. На выходе мы получим отличный пример реального решения рыночным механизмом проблемы, традиционно отданной на откуп чиновникам с их «запретить и распилить». В качестве решения проблемы транспортного коллапса предлагается развитие общественного транспорта, в частности, скоростного трамвая. К счастью, у авторов не хватило ума предложить окончательное решение маршруточного вопроса. Не многие из кандидатов могут этим похвастаться. Почему-то эту реально существующую, отлажено и эффективно действующую альтернативу личному транспорту не видят или не хотят видеть потенциальные мэры Москвы. Возможно, потому, что на этом проекте нельзя освоить такого бюджета, как на прокладке рельсов через ключевые трассы города. Транспортная ситуация в Москве тяжелая, и в обозримом будущем облегчена не будет, какие меры ни предпринимай. Причины её сложные и лежат в самом городском планировании Москвы, профиле её улиц. Пресловутый трамвай, возрожденный из пепла молодыми урбанистами, - не более чем дорогостоящая и бестолковая игрушка. Показательно, что ни одному частнику не пришло в голову построить свою трамвайную сеть ни в 90-е, ни позже. Случайно ли?

Главной темой предстоящей кампании уже стала миграция. Вопрос сложный и щекотливый, того и гляди, скатишься в «экстремизм». Господин Левичев решил, не вдаваясь в мелочи и частности, сразу отсечь все инсинуации насчет приезжих в Москве. Они городу не нужны. Точка. Не нужны и всё. А то, что они всё-таки, едут, это, очевидно, следствие некого сложного природного явления, до конца не изученного наукой. Правда, их приток не приводит к росту безработицы, мало того, Москва по-прежнему привлекает маятниковую рабочую миграцию из области, обеспечивая работой, таким образом, не только москвичей, но и жителей соседних регионов. К чему же приведет исчезновение «ненужных мигрантов»? В первую очередь, к росту тарифов в коммунальной сфере, падению качества услуг, росту цен на рынках и в магазинах. И вообще – переделу всех сфер, в которых более-менее представлены некоренные диаспоры.  Москва становится большим этническим котлом. В любом котле, если он, конечно, не пустой, что-то бурлит, выходит пар, там и сям выплескивается вода. У нас это тем более обострено, что, несмотря на многовековое наследие многонациональной имперской политики, россияне так и не привыкли к мирному сосуществованию с другими культурами. В Москве, бывшем режимном городе, это чувствуется особенно сильно.  В целом, социальная часть программы Николая Левичева сильно перекликается с тем документом, который продвигали на парламентских выборах справоросы два года назад. Всё то же обожествление регулирования и принуждения, всё те же обещания, вертящиеся вокруг мер административного давления на бизнесменов и остальных налогоплательщиков.

Уделяется внимание и политическим вопросам, таким как состав Мосгордумы. Напомним, в МГД 35 депутатов, из коих32 – представители Единой России и 3 коммуниста. В 2009 году Николай Левичев возглавлял список СР на выборах в городской парламент, но проиграл, сперва допустив, а потом смирившись с массовыми нарушениями. Сейчас его больше всего не устраивает слишком маленький состав парламента. Всего 35. Для сравнения, в Париже и Берлине – в 4-5 раз больше. Депутаты, пожалуй, самая скромная прослойка в бюрократическом торте Москвы. Почему-то количество чиновников, перевалившее за 200 тысяч (около двух процентов населения города), не вызывает у кандидата никакого интереса. А ведь каждый из них кормится с бюджета, то есть с наших с вами денег, коим мы могли бы найти более достойное применение. Покончив с региональным уровнем, Левичев идет на муниципальный. Предлагая, с одной стороны, дать полномочия и средства муниципальным образованиям Москвы, а с другой – сократить их количество в три раза. То есть денег будет больше, но допущено до них будет меньше людей и, уж тем более, не абы кто. Смысл местного самоуправления - в близости к земле, к местным проблемам. Чем больше людей вовлечены в обустройство городского пространства, - тем лучше. Урезание же этой сети одним махом в три раза без всякого дополнительного пояснения вгоняет просто в оторопь. Зачем? Ответа на этот вопрос Харизматичный Лидер предложить не смог.

8 сентября москвичам предстоит прийти на участки и поставить галочку напротив одной из фамилий кандидатов. Так вот, мнение редакции этого подкаста состоит в том, что господин Левичев свою галочку уже поставил. Только для галочки он и участвует в выборах. Его несуразное, ленивое, показушное участие в кампании вызывает, в лучшем случае, снисходительную улыбку. Правда, как представитель парламентской партии, он ведет агитацию на бюджетные средства, а это уже не так весело.


Вернуться к новостям


Рассказать друзьям: